Большое в малом

Большое в малом
02.07.2013
Вы уже знаете, как этот автомобиль достался его владельцу. Это может случиться с каждым, но случается — с немногими…

Обычно мы считаем, что слова «владелец» применительно к автомобилю и «заказчик» применительно к создаваемой в нём заново аудиосистеме — синонимы. В данном случае это не так. Машина стала призом для наиболее везучего участника конкурса «Автомобиль года в России», явившись одновременно и автомобилем года в России в категории «средний класс», аудиосистема — вклад в призовой фонд от «Чернов Аудио», конкретно — Hertz. Так что заказчиков было двое, ни один — не владелец машины, при этом задача второго заказчика была непростой: он должен был заочно, даже не по переписке (а то пропал бы эффект от сюрприза) попасть в предполагаемые требования пока что незнакомого владельца.

Скорняков — мужчина рассудительный. Владелец (ему сообщили) — инженер-технолог на электрохимическом производстве. Машина — вот она, уже пригнали, солидный седан с солидным двухлитровым двигателем, солидного, даже слегка начальственного цвета. В общем, всё размечено для того, чтобы инженер-технолог начал свой путь к посту главного инженера (или главного технолога). Подходящий выезд уже есть, дальше — как повезёт. А везение своё инженер-технолог уже успешно апробировал.

Логично ли будет (сказал себе рассудительный Скорняков) развернуть в этой машине пышную, сверкающую, во весь багажник, шоу-систему? Нелогично. У главного инженера при выезде с завода, разумеется, в багажник не заглядывают, а если вдруг? А там — такое, всё горит и переливается? И было решено: несмотря на очевидный простор для размещения компонентов, сделать установку максимально компактной и скрытной. Пусть большой звук будет в малых габаритах.

И ещё: была телефонограмма от главного спонсора приза и его производителя: штатную «голову» не трогать. Она — неотъемлемая часть «автомобиля года». Это последнее требование (так же, как в создававшемся параллельно на площадке филиала студии второго «призового» проекта) обусловило появление в системе единственного компонента без надписи «Hertz». Но — с близкородственной: «Audison».

Второй бренд, принадлежащий компании Elettromedia, появился в системе в облике процессора-интегратора Audison Bit Ten D как наиболее эффективный способ решения сразу двух задач: сращивания штатного источника с усилителями и цифровой коррекции сигнала, с задержками и всем прочим. Сигнал от головного устройства подан на входы высокого уровня процессора, а дальше по тракту он идёт уже в исправленном как надо виде по обычным межблочникам.

По только что утверждённому плану усилители Дмитрий выбрал самые компактные — Hertz серии HCP. Компактность этих аппаратов проявляется уже в названии: HCP и означает Hertz Compact Power (если кто спросит, проявите эрудицию), а усугубляется тем, что оба, и широкополосный фронтальный, и одноканальный басовый - импульсные, отсюда и габариты. Четырёхканальный HCP 4 D обслуживает фронт и тыл, моноблок HCP 1D работает с сабвуферами. Габариты усилителей позволили установить и их, и процессор под задней полкой. Рабочее пространство багажника не изменилось, а компоненты незаметны даже при открытой крышке багажника. Конечно, куда-то надо будет ещё пристраивать сабвуфер, но по этому поводу у Дмитрия была одна идея...

Идея была связана с сабвуферами Hertz Energy ES-F20.5. Да, звук-мастеру было известно, что буква «F» в индексе модели означает не Free air, как у других, а Flat — плоский, габаритная глубина у него всего 86 мм. Это меньше сигаретной пачки, я только что проверил. По параметрам (и рекомендациям изготовителя) оптимальным для 8-дюймового ES-F20.5 оформлением служит корпус с пассивным излучателем, у Hertz есть такой готовый корпусной, но Дмитрий решил пойти другим, радикальным путём, сократив объём оформления до нуля, а это — именно не предусмотренный изготовителями free air. Авантюра удалась, и пара «восьмёрок» была установлена в усиленную и ставшую эстетически очень состоятельной заднюю полку под общей защитной решёткой. Дабы исключить перегрузку динамиков инфразвуковыми составляющими сигнала, в усилителе сабвуфера задействован сабсоник (на 25 Гц).

Фронтальная акустика — Hertz ESK 165.5 L. Не сходя с темы обозначений: «.5» в индексе означает не на полмиллиметра больший калибр, а (так же, как и у сабвуферов) принадлежность к пятому поколению акустики серии Energy. А буква «L», как и в прежних поколениях — повышенную отдачу на басах по сравнению с «просто» 165.5. Миды установлены в штатных местах с незначительной их доработкой. А пищалки пришлось монтировать в треугольниках зеркал — штатное место ни к чёрту не годилось, и пусть генеральный спонсор конкурса не обижается.

Функциональность тыловой акустики подняли сразу на две ступеньки. Штатные широкополосники заменили таким же комплектом Hertz ESK 165.5 L, как и на фронте. Миды встали в штатные места без доработок, пищалки в установочных чашках врезали в верхнюю часть обшивки. Само собой, все двери прошли полную обработку: вибродемпфирование, шумоизоляция, устранение люфтов в движущихся частях. Подарок может быть без ленточки, но он должен быть и без призвуков…

SQ

Хотя я и начал понемногу привыкать к хорошему звучанию систем со штатными источниками, но всё же не перестаю удивляться. Ровно, гладко, сбалансированно, тембрально точно, несмотря на пассивные кроссоверы, ограничивающие свободу при настройке. Собственно, удивляться нечему — частотная коррекция в процессоре устранила нежелательные артефакты. Звучание очень приятно на слух.

Сцена не идеальная, но от идеала не так уж далеко удалилась. Глубина и высота её достаточные, ширина тоже. Звуковая картина с места водителя практически симметрична, что означает: с этой стороны сцена выходит за зеркало заднего вида.

Ссылка на оригинал


Награды

https://www.traditionrolex.com/18